duchelub (duchelub) wrote,
duchelub
duchelub

Category:

Фильмы о Сен –Лоране

Посмотрела два фильма о Сен-Лоране, гениальном кутюрье: режиссёра Бертрана Бонелло "Сен-Лоран" (в русском прокате название –"Сен-Лоран.Стиль – это я") и Джалиля Леспера "Ив Сен- Лоран". Оба 2014 года. Тем интереснее было сравнивать. Первый пленил меня своей музыкой и живописной красотой: красивы пейзажи,люди, костюмы                            
Это – фильм о загадочном человеке, эстете с тонкой и ранимой душой, в которой сосуществовали две непобедимые страсти – творить красоту и любить. Можно сказать, что это – фильм о любви. Отношениям Сен-Лорана и Жака де Баше, самой сильной роковой страсти кутюрье, втянувшего его в наркотический кошмар, разлука с которым стала причиной его страданий и творческого кризиса, посвящено две трети экранного времени фильма. Думается,что режиссёр слишком ими увлёкся: действие замедляется, становится затянутым. Столь подробное погружение в мир героя, наполненного сексуально –наркотическими оргиями, признаюсь, временами утомляло.
В фильме биография Сен- Лорана не развёрнута в хронологическом порядке, многие её факты не отражены, о многих только намекается. Выбран самый яркий, но и самый трудный для героя период от второй половины 60-ых годов до конца семидесятых. Ещё молодой Сен- Лоран - на вершине славы.Он богат,окружён красивыми женщинами и мужчинами, но годы подъёма и создания замечательных коллекций сменяются депрессией, творческим параличом, наркотической зависимостью. Рождается даже слух о физической смерти художника.       Проникаешься его беспокойством, внутренним напряжением. Что ценит он в жизни и что для него Красота? Стараешься понять, вслушиваясь в музыку, расшифровывая аллюзии и метафоры, разбросанные по фильму.
  
Первая же сцена: в холл гостиницы входит молодой человек. Это Сен – Лоран. На вопрос администратора об имени, он отвечает: Сван. Начало фильма – ключ к образу героя. Ив отождествляет себя с героем Пруста. Пруст – любимый писатель. Он будет незримо присутствовать во всём фильме. Модельер видит рисунок с изображением спальни Пруста и восхищён её изысканной простотой. Пройдёт время, спальня и кровать Сен-Лорана станут точной копией увиденных на картине спальни и ложа любимого писателя. О нём будет вспоминать одинокий и опустошённый семидесятилетний кутюрье. И режиссёр в фильме отдаёт дань Прусту,согласно приёму писателя выстривая весь фильм, сменяя кадры по ассоциации, а не хронологии.

В доме Ива на стене висят 4 его портрета американского художника Энди Уорхола, авангардиста, создателя поп-арта, кинорежиссёра, интерес к которому у Сен - Лорана был вызван вниманием к развитию современного искусства, к теме гомосексуализма, доминирующей в режиссёрских работах Уорхола, и общим негативным отношением к традиционной морали. Иначе, как вызовом, нельзя назвать появление в 1971 рекламы мужского парфюма "Ив Сен-Лоран. Для мужчин", в которой он позирует полностью обнажённым.(Кстати, в 77г. он создаст знаменитые духи "Парфюм") Подобных намёков в фильме немало.
Змеи, выползающие из наркоточеских сноведений, становятся символом любви, которая может больно ужалить. Зеркала, в которых множится образ творца моды. Вечно живая собака Мужик - символ нежелания её знаменитого хозяина принять смерть. (В реальности у Сен-Лорана было 4 собаки с этой кличкой, но каждая - копия первой с точностью до пятнышка).
  Не желает и режиссёр картины Бертран Бонелло показывать смерть своего героя. В фильме нет сцены пышных похорон великого модельера с присутствием Саркози, рыдающей Катрин Денёв и других знаменитых лиц. Больше всего Сен- Лоран боялся стать музейным экспонатом, и в последнем кадре с экрана в зал смотрит усталым грустным взглядом с едва заметной улыбкой тридцатилетний Сен-Лоран, опровергая появившийся в 77г. слух о его смерти. Ив Сен- Лоран жив.
Итак, я увидела Ива Сен-Лорана, о биографии которого до просмотра фильма не знала ничего, глазами режиссёра Бонелло, художественный образ в художественном фильме. Меня заинтересовала реальная личность. Решила посмотреть фильм "Ив Сен –Лоран" Джалиля Леспера, снятый в этом же году.
Пьер Берже, спутник жизни Ива, его партнёр и любовник, с которым перед смертью Сен-Лоран вступил в официальный брак и который осуществлял всё управление Домами моды своего друга, жив по сей день. Он резко осудил фильм Бонелло за открытую, по его словам, гомофобию и закрыл режиссёру доступ к архивам и коллекциям кутюрье. Киногруппе Бонелло пришлось воссоздавать все модели заново. Режиссёру Лесперу Берже оказывал всяческую помощь. В его фильме использованы аутентичные платья и костюмы, созданные Сен-Лораном. Кто лучше Пьера Берже знает и понимает великого дизайнера? Он был рядом с Ивом с начала 60-ых годов до его смерти в 2008. Скорее смотреть фильм, одобренный самим Берже.


Сен-Лоран и Пьер Берже

"Ив Сен-Лоран" Леспера неплох, традиционный биографический фильм, с соблюдением хронологии, но нет в нём искры.  Начинается с назначения 21-летнего Сен – Лорана заведующим художественной частью в Доме Диора после смерти мэтра. Фактически он стал главой Дома мод Диора.Потрясающий успех в карьере молодого человека. Затем зритель следит за Сен-Лораном до момента его торжества при показе коллекции 76года, знакомится с матерью Ива, довольно деспотичной женщиной, чьё влияние на судьбу сына было скорее отрицательным. Сен-Лоран здесь гораздо менее нервозен, чем в первом фильме. Он представлен более волевым и решительным; нагляднее показана его рутинная профессиональная деятельность. Хронологически последовательное и более тщательное изложение фактов биографии помогают упорядочить в голове сведения и впечатления, полученные от первого фильма. Но поскольку в фильме Леспера мало художественных находок, то он бледнеет и выталкивается из памяти фильмом Бонелло. Сексуальные сцены конечно, есть, но они гораздо сдержаннее и скромнее. Главное же отличие в смещение ролевых акцентов. Если у Бонелло цетральный персонаж – Сен-Лоран и только Сен- Лоран, а Пьеру Берже отводится весьма скромное место, то у Леспера первое место переходит к партнёру модельера:это- сильная натура, человек, который поднялся с нуля до совладельца огромной империи; без него Ив бы погиб, не состоялся, не основал бы свой Дом моды. Берже всегда и везде оказывал ему постоянную поддержку, спасал от самого себя. Режиссёр воздерживается от подчёркивания сексуальной связи партнёров, хотя и не скрывает её(из песни слова не выкинешь). Пьер предстаёт неким ангелом в противоположность дьяволу Жаку де Баше и остальным сексуальным партнёрам, утягивающим Ива в омут наркотиков.Это смещение акцентов понятно, как и понятно неприятие Пьером Берже фильма Бонелло, если вспомнить об участии Пьера в съёмках второго фильма, о том, что он предоставил  для них 77 моделей лучшей коллекции Сен – Лорана.

Что касается игры актёров, то исполнители обоих фильмов мне понравились. У них были разные задачи,определённые разным пониманием двух режиссёров, и они с ними справились.

Дальнейший мой путь был к документальным видео: интервью с Сен-Лораном, его речь на юбилейном показе Дома моды, интервью с Пьером Берже . Всё очень интересно. Я увидела третьего Сен-Лорана, который в моём восприятии не совпадал с первыми двумя.

Сильнейшее впечатление я получила от видео ролика о домах Сен-Лорана в Париже и Марракеше. Он рассказал об этом человеке не меньше фильмов, он раскрыл его мир, мир Красоты.


Tags: кино
Subscribe

  • "Феникс"

    Посмотрела фильм "Феникс" Кристиана Петцольда. Приступала к просмотру с опаской: не любитель немецкого кино и фильмов на тему…

  • Беларусь

    А хто там ідзе, а хто там ідзе У агромністай такой грамадзе? – Беларусы. ................................................... А чаго ж, чаго…

  • Пустыня

    В безбрежной музыке пустыни Аккорды вечности застыли... И знает только тишина, Где эта музыка слышна.(Борис Галкин) Но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments

  • "Феникс"

    Посмотрела фильм "Феникс" Кристиана Петцольда. Приступала к просмотру с опаской: не любитель немецкого кино и фильмов на тему…

  • Беларусь

    А хто там ідзе, а хто там ідзе У агромністай такой грамадзе? – Беларусы. ................................................... А чаго ж, чаго…

  • Пустыня

    В безбрежной музыке пустыни Аккорды вечности застыли... И знает только тишина, Где эта музыка слышна.(Борис Галкин) Но…